Свяжись
с нами

Возражения по акту проверки: практическое руководство от налогового консультанта

Проверки от контролирующих органов, в том числе и налоговые, призваны вовремя предотвращать нарушения и вовремя помочь плательщикам, чтобы уберечь их бизнес от серьезных проблем. Это знают все, но перспектива встречи с проверяющими мало кого радует. Одна из причин - пресловутый человеческий фактор. Ревизоры и инспекторы тоже ошибаются, и всё бы ничего, если бы за их ошибки не приходилось платить собственной прибылью. Если проверяемый не согласен с их выводами, он вправе подать возражение в налоговую службу. Важно знать, как сделать это правильно, чтобы избежать разочарований и конфликтов.

Как защитить свои права в случае несогласия

Подпись и получение акта проверки

По правилам, акт в двух экземплярах подписывают налоговый инспектор, который проводил проверку и налогоплательщик. Несогласные с результатами часто отказываются подписывать или получать акт, думая, что это сделает его недействительным, да ещё устраивают словесную перепалку с проверяющими, пытаясь доказать им свою правоту. Такие меры не принесут ничего, кроме дополнительных неприятностей. Если гражданин отказывается брать акт в руки, налоговая служба отправит его почтой. А через три дня после отправки официально считается, что документ доставлен и получатель знает, что в нём написано.

Все возражения принимаются инстанциями в письменном виде. То же правило действует в суде. Поэтому нужно получить акт, записать возражения и обжаловать его в пятнадцатидневный срок. Это единственный способ отменить выводы инспекторов.

Запись возражений

Этот пункт не относится к числу обязательных. То, что налогоплательщик не заявил письменно никаких возражений, не отнимает у него права обжаловать решение проверки. При желании можно оставить под документом соответствующую запись - что по содержанию акта возникли возражения, которые будут представлены в установленном порядке.

Фиксирование даты подписания акта

Дату подписи, то есть число, в которое документ вручили для ознакомления, налогоплательщик ставит рядом со своей подписью. Со следующего дня начинается отсчёт срока – это пятнадцать дней, когда можно обжаловать результаты проверки. То есть, если, например, проверка случилась 17 апреля, то последний день для оспаривания - 26 мая. Если не успеть в этот промежуток, возражения не примут и решение будет вынесено на основании акта. Кажется, что две недели довольно большой срок, но на подготовку возражений нужно время, да и могут возникнуть другие обстоятельства, требующие срочного внимания налогоплательщика. Поэтому с подачей стоит поспешить.

Может случиться так, что инспектор будет наставить на том, чтобы плательщик расписался числом, которым вышел сам акт. Можно согласиться, но стоит помнить, что тогда для оспаривания останется минимум на два дня меньше.

Составление возражений

Как уже упоминалось, все возражения имеют юридическую силу только в письменном виде. Поэтому не стоит словесно доказывать инспектору, что он не прав. Желаемого результата это не принесёт, кроме, разве что, ответственности за оскорбление представителя власти. Все возражения фиксируют в произвольной форме, но строго по существу и со ссылками на действующие статьи законодательства - только тогда они могут считаться обоснованными. В этом поможет квалифицированная юридическая помощь от консультантов ПрофАудитКонсалт.

Подача возражений

Подать возражения можно любым удобным способом:

  1. Через личный визит, обратившись в канцелярию.
  2. По почте заказным письмом с уведомлением.
  3. Через личный кабинет, в электронном виде.

Если выбран первый способ, стоит убедиться, что секретарь поставил на документе пометку о принятии и сделал соответствующую запись в журнале входящей и исходящей документации.

Получение результатов

После получения и рассмотрения возражений от плательщика, налоговая служба направит ответ о согласии или несогласии. Иногда могут назначить дополнительную проверку. в последнем случае налоговики руководствуются так называемом "правилом 10". То есть, дополнительная проверка приходит максимум через десять дней после поступления возражений, длится не больше десяти дней. Столько же времени отводится и на выдачу заключения.

Вступление акта в силу

Акт проверки вступает в силу через тридцать дней со дня вручения или направления по почте. Или через столько же после вручения или направления заключения по полученным возражениям плательщика. Решение выносится без участия отправителя.

Как и в случае с актом, уклоняться от получения решения по возражениям смысла не имеет. В этом случае действует то же правило - бумаги отправят почтой и через три дня решение будет считаться полученным и известным для адресата.

Возможность обжалования

С решением налоговой службы по поданным возражениям относительно проведенной проверки также можно не соглашаться. И даже нужно, если на то есть весомые причины и плательщик сможет доказать, что его законные интересы и права нарушены. Для этого нужно в течение пятнадцати дней подать жалобу в вышестоящий налоговый орган и в случае неуспеха - в суд.

ПрофАудитКонсалт

Споры с контролирующими инстанциями – процесс сложный и многосторонний, требующий знания законодательства и нюансов производства, которые можно обратить в свою пользу. На практике человеку без юридического образования и практики это удаётся редко. Обычные граждане невольно допускают ошибки, которые становятся фатальными в плане защиты интересов – если они обнаружатся, вышестоящие налоговые органы возражения рассматривать не будут.

Наши сотрудники имеют большой опыт в сфере налоговых споров и большой процент удовлетворённых жалоб. Мы изучим полученный акт, оценим перспективы и возможные риски и составим возражения, которые невозможно будет проигнорировать.

За работу аудитора придется заплатить, но это ничтожно по сравнению с жадностью почуявших безнаказанность налоговиков, потерей прибыли и необоснованными штрафами. Мы возьмём задачу по вашей защите на себя и не допустим произвола.

Назад в раздел