Типичные нарушения по результатам аудита
09.04.2018
Представьте, что периодическая аудиторская проверка – это регулярные походы к стоматологу. Раньше заметите проблему – меньшими затратами обойдетесь. В необходимости визитов к врачам никто не сомневается, а вот руководители некоторых коммерческих компаний не хотят тратить деньги на аудиторские проверки. Вы действительно не обязаны заказывать эту услугу у аудиторских служб. Но почему это все-таки стоит сделать?
Аудиторская проверка документов: лучше мы, чем налоговая
Объясняем, какие плюсы у этой услуги.
- Аудит, даже выборочный, вскрывает серьезные ошибки и (или) нарушения в порядке исчисления налогов, сборов (отчислений) в бюджет и документах: бухгалтерских, финансовых и первичных.
- Контроль работы бухгалтера и полная аудиторская проверка. Это необходимо в компаниях с большим оборотом документов.
- Прогнозы финансовых рисков. По результатам аудиторской проверки мы, скажем, есть ли у вас налоговые и финансовые риски.
У нашей компании опыт проведения аудита и контроля бухгалтерских служб – более 12 лет. Мы провели больше 1500 аудиторских проверок фирм из Минска и других регионов страны. Проводим аудит по законодательству Беларуси, России, Германии, Казахстана.
По результатам проверок мы выделили типичные нарушения в документации.
Общие нарушения
- отсутствует разрешительная документация на осуществление видов деятельности (лицензии (специальные) разрешения, сертификаты, декларации и иные разрешительные документы);
- уставной фонд увеличен через завышенную стоимость материальных ценностей, которые внесены в счет его формирования;
- доли не внесены или не полностью внесены в уставной фонд учредителями долей;
- изменения в составе учредителей не фиксируются вовремя;
- оформление возврата учредителям долей из уставного фонда при их выбытии – неправильное;
- исправления записей в первичных учетных документах не соответствуют требованиям;
- факсимиле во всех хозяйственных операциях;
- нет подлинников или заверенных копий документов.
Нарушения по основным средствам:
- инвентаризация проведена фиктивно;
- сроки, когда поступали нефинансовые активы, нарушены;
- нет аналитического учета;
- расходы на модернизацию или инвентаризацию учтены неправомерно;
- документооборот разных операций нарушен.
Типичные налоговые нарушения:
Фирмы часто допускают, следующие, ошибки:
- оформляют договор аренды и не указывают стоимость объекта аренды. Обычно здесь проблемы возникают с исчислением налога на недвижимость при аренде недвижимого имущества у физического лица и (или) индивидуального предпринимателя;
- указывают неверно получателя в ЭСЧФ по НДС на ввозной товар при импорте;
- не ставят «Отложенный вычет», когда есть отсрочка вычета при ввозе товара из дальних стран.
- не исчисляют налог на доходы при приобретении услуг у Компаний нерезидентов.
Ошибки с НДС:
Мы выявили, что часто компании:
- не выплачивают НДС или упрощают систему выплаты налогов;
- приобретают товары, работы, услуги у Компаний нерезидентов на территории Республики Беларусь и не исчисляют НДС;
- дарят сотрудникам подарки и не исчисляют НДС;
- не учитывают пеню, проценты и прочие санкции при исчислении НДС.
Типичные нарушения в торговых компаниях
- искажения при определении покупной стоимости импортного товара;
- условия договоров на поставки и продажи – «абстрактные»;
- оформление расходов на хранение, упаковку товаров – неправильное;
- расходов на транспорт и торговая деятельность компании – не соотносятся;
- расчет НДС при ввозе товаров из стран членов Евразийского экономического союза – производится неверно.
Хотите свой бизнес, но вас останавливает объемная работа с документацией и риск, что проверки выявят нарушения? Советуем еще на этапе регистрации предприятия задуматься об аудиторских услугах.
Компания «ПрофАудитКонсалт» поможет разобраться с бухгалтерией, налогами и кадровыми документами вашей компании. Обращайтесь – мы приведем документы в порядок.