Типичные нарушения по результатам аудита

09.04.2018

 

Представьте, что периодическая аудиторская проверка – это регулярные походы к стоматологу. Раньше заметите проблему – меньшими затратами обойдетесь. В необходимости визитов к врачам никто не сомневается, а вот руководители некоторых коммерческих компаний не хотят тратить деньги на аудиторские проверки. Вы действительно не обязаны заказывать эту услугу у аудиторских служб. Но почему это все-таки стоит сделать?

 

Аудиторская проверка документов: лучше мы, чем налоговая

 

Объясняем, какие плюсы у этой услуги.

 

  1. Аудит, даже выборочный, вскрывает серьезные ошибки и (или) нарушения в порядке исчисления налогов, сборов (отчислений) в бюджет и документах: бухгалтерских, финансовых и первичных.
  2. Контроль работы бухгалтера и полная аудиторская проверка. Это необходимо в компаниях с большим оборотом документов.
  3. Прогнозы финансовых рисков. По результатам аудиторской проверки мы, скажем, есть ли у вас налоговые и финансовые риски.

 

У нашей компании опыт проведения аудита и контроля бухгалтерских служб – более 12 лет. Мы провели больше 1500 аудиторских проверок фирм из Минска и других регионов страны. Проводим аудит по законодательству Беларуси, России, Германии, Казахстана.

 

По результатам проверок мы выделили типичные нарушения в документации.

Общие нарушения

  • отсутствует разрешительная документация на осуществление видов деятельности (лицензии (специальные) разрешения, сертификаты, декларации и иные разрешительные документы);
  • уставной фонд увеличен через завышенную стоимость материальных ценностей, которые внесены в счет его формирования;
  • доли не внесены или не полностью внесены в уставной фонд учредителями долей;
  • изменения в составе учредителей не фиксируются вовремя;
  • оформление возврата учредителям долей из уставного фонда при их выбытии – неправильное;
  • исправления записей в первичных учетных документах не соответствуют требованиям;
  • факсимиле во всех хозяйственных операциях;
  • нет подлинников или заверенных копий документов.

Нарушения по основным средствам:

  • инвентаризация проведена фиктивно;
  • сроки, когда поступали нефинансовые активы, нарушены;
  • нет аналитического учета;
  • расходы на модернизацию или инвентаризацию учтены неправомерно;
  • документооборот разных операций нарушен.

Типичные налоговые нарушения:

 

Фирмы часто допускают, следующие, ошибки:

     
  • оформляют договор аренды и не указывают стоимость объекта аренды. Обычно здесь проблемы возникают с исчислением налога на недвижимость при аренде недвижимого имущества у физического лица и (или) индивидуального предпринимателя;
  • указывают неверно получателя в ЭСЧФ по НДС на ввозной товар при импорте;
  • не ставят «Отложенный вычет», когда есть отсрочка вычета при ввозе товара из дальних стран.
  • не исчисляют налог на доходы при приобретении услуг у Компаний нерезидентов.

Ошибки с НДС:

 

Мы выявили, что часто компании:

  • не выплачивают НДС или упрощают систему выплаты налогов;
  • приобретают товары, работы, услуги у Компаний нерезидентов на территории Республики Беларусь и не исчисляют НДС;
  • дарят сотрудникам подарки и не исчисляют НДС;
  • не учитывают пеню, проценты и прочие санкции при исчислении НДС.

Типичные нарушения в торговых компаниях

  • искажения при определении покупной стоимости импортного товара;
  • условия договоров на поставки и продажи – «абстрактные»;
  • оформление расходов на хранение, упаковку товаров – неправильное;
  • расходов на транспорт и торговая деятельность компании – не соотносятся;
  • расчет НДС при ввозе товаров из стран членов Евразийского экономического союза – производится неверно.

Хотите свой бизнес, но вас останавливает объемная работа с документацией и риск, что проверки выявят нарушения? Советуем еще на этапе регистрации предприятия задуматься об аудиторских услугах.

 

Компания «ПрофАудитКонсалт» поможет разобраться с бухгалтерией, налогами и кадровыми документами вашей компании. Обращайтесь – мы приведем документы в порядок.

Назад в раздел