Смена директора: как грамотно передать дела?
25.02.2019
Хотя смена директора – распространенная и простая в оформлении процедура, незнание некоторых нюансов часто приводит к неприятностям и ошибкам. Чтобы правильно провести смену руководителя организации и избежать спорных моментов, в том числе уголовных дел, следуйте пошаговой схеме.
Пошаговый алгоритм смены руководителя
Инструкция действий при замене директора выглядит так:
- Документально оформить нового руководителя.
При увольнении руководителя и оформлении нового директора нужно написать заявление на увольнение и оформить решение участников фирмы.
Также необходимо составить приказы:
- кадровые об увольнении и назначении;
- о назначении комиссии по передаче дел от одного руководителя другому;
- о проведении инвентаризации на момент передачи дел.
Последний шаг в оформлении документации – подписать контракт о назначение на должность нового директора организации.
- Провести инвентаризацию.
При инвентаризации подготавливают документацию и проверяют:
- реальное наличие имущества – сырья, готовой продукции, финансовых вложений;
- состояние финансовых обязательств – кредиторские, займы, резервы, пассивы;
- соответствие данных по бухучету, излишки или недостатки.
Одномоментно провести множество сверок нельзя, поэтому процедуру начинают примерно на месяц до смены директора.
- Составить акт приема-передачи дел.
Бывший директор передает новому все документы и другие вещи:
- печати фирмы;
- бланки строгой отчетности;
- акт инвентаризации имущества и обязательств;
- учредительные документы – свидетельства о регистрации, уставы;
- ключи электронных платежных систем.
Бывший руководитель отдает ведомость по счетам бухучета на момент передачи дел, которую подписывает он и бухгалтер. Новый ставит подпись в качестве подтверждения, что он принял акт.
Процедуру передачи дел проводят под наблюдением комиссии: это может быть заместитель, юрист, бухгалтер или другой сотрудник фирмы из числа ведущих.
- Оформить вступление в должность.
При увольнении бывшего директора доверенности, которые он выдавал, не теряют свою силу автоматически. Их необходимо отозвать:
- издать указ об отмене доверенностей;
- переоформить электронный ключ для подачи налоговой отчетности;
- письменно уведомить обслуживающий банк в течение 1 месяца.
В течение 10 дней нужно сообщить о замене директора в электронном виде в регистрирующий орган по месту постановки юрлица на учет, который уже самостоятельно отправит данные в ФСЗН, налоговую и Белгосстрах.
Чтобы снять ответственность с нового руководителя за ошибки предыдущего, потребуется проведение аудиторской проверки. Правильнее все перепроверить еще до того, как новый директор примет дела.
Смотрите также: