Свяжись
с нами

Смена директора: как грамотно передать дела?

25.02.2019

 

Хотя смена директора – распространенная и простая в оформлении процедура, незнание некоторых нюансов часто приводит к неприятностям и ошибкам. Чтобы правильно провести смену руководителя организации и избежать спорных моментов, в том числе уголовных дел, следуйте пошаговой схеме.

Пошаговый алгоритм смены руководителя

Пошаговый алгоритм смены руководителя

Инструкция действий при замене директора выглядит так:

  1. Документально оформить нового руководителя.

    При увольнении руководителя и оформлении нового директора нужно написать заявление на увольнение и оформить решение участников фирмы.

    Также необходимо составить приказы:

    • кадровые об увольнении и назначении;
    • о назначении комиссии по передаче дел от одного руководителя другому;
    • о проведении инвентаризации на момент передачи дел.

    Последний шаг в оформлении документации – подписать контракт о назначение на должность нового директора организации.

  2. Провести инвентаризацию.

    При инвентаризации подготавливают документацию и проверяют:

    • реальное наличие имущества – сырья, готовой продукции, финансовых вложений;
    • состояние финансовых обязательств – кредиторские, займы, резервы, пассивы;
    • соответствие данных по бухучету, излишки или недостатки.

    Одномоментно провести множество сверок нельзя, поэтому процедуру начинают примерно на месяц до смены директора.

  3. Составить акт приема-передачи дел.

    Бывший директор передает новому все документы и другие вещи:

    • печати фирмы;
    • бланки строгой отчетности;
    • акт инвентаризации имущества и обязательств;
    • учредительные документы – свидетельства о регистрации, уставы;
    • ключи электронных платежных систем.

    Бывший руководитель отдает ведомость по счетам бухучета на момент передачи дел, которую подписывает он и бухгалтер. Новый ставит подпись в качестве подтверждения, что он принял акт. 

    Процедуру передачи дел проводят под наблюдением комиссии: это может быть заместитель, юрист, бухгалтер или другой сотрудник фирмы из числа ведущих.

  4. Оформить вступление в должность.

    При увольнении бывшего директора доверенности, которые он выдавал, не теряют свою силу автоматически. Их необходимо отозвать:

    • издать указ об отмене доверенностей;
    • переоформить электронный ключ для подачи налоговой отчетности;
    • письменно уведомить обслуживающий банк в течение 1 месяца.

В течение 10 дней нужно сообщить о замене директора в электронном виде в регистрирующий орган по месту постановки юрлица на учет, который уже самостоятельно отправит данные в ФСЗН, налоговую и Белгосстрах.

Чтобы снять ответственность с нового руководителя за ошибки предыдущего, потребуется проведение аудиторской проверки. Правильнее все перепроверить еще до того, как новый директор примет дела.

Смотрите также:

Бухгалтерская консультация в Минске

Назад в раздел