Штатный бухгалтер или бухгалтерия на аутсорсинге? Преимущества и недостатки

Государство с каждым годом все больше ужесточает требования по ведению отчетной финансовой документации, что усложняет и замедляет бизнес-процессы в коммерческих компаниях. Однако это необходимость, которой никак не избежать, поэтому организации довольно часто обращаются к сторонним аутсорсинговым компаниям и делегируют бухгалтерскую работу. Это стратегическое решение, на которое могут решиться еще не все бизнес-компании Беларуси, хотя в США и Европе около 90% компаний нанимают бухгалтеров на аутсорсе.
Руководитель должен принять это решение, рассмотрев все нюансы.

Начнём с плюсов бухгалтерского аутсорсинга

  • Оптимизированные бизнес-процессы. Передача рутинной работы с документами и отчетностью позволяет сконцентрироваться на бизнесе и, следовательно, снизить финансовые риски.
  • Финансовая выгода. Нанять аутсорс-специалиста дешевле, чем держать штатную бухгалтерию. Не нужно рабочее место, техническое оборудование и программное обеспечение. Не нужно платить налоги, оплачивать отпуск или декрет, больничный.
  • Постоянная работа. Ведение документации не остановится из-за непредвиденного отпуска, больничного, декрета или увольнения.
  • Временная экономия. Компания покупает готовое решение, отработанное годами. Также ей не придется тратить время на обучение штатных сотрудников.
  • Качественные бухгалтерские услуги удаленно. Сторонние аутсорсинговые компании специализируются на этом: налаженная работа и учет рисков.
  • Ответственный подход. Специалист на аутсорсе заинтересован в результате: от этого зависит репутация его компании и прямой доход. Клиент защищен договором. Аутсорсер ответственен за все ошибки, причинение затрат и берет на себя все риски.
  • Прозрачная отчетность и конфиденциальность. Клиент опять же защищен договором о неразглашении, правилах отчётности.

Но есть и очевидные минусы

  • Сложности с привязкой к процессам компании. Аутсорсер должен работать слаженно с остальной командой. И здесь дело не в тимбилдинге, а именно в бизнес-процессах.
  • Риск потери репутации, если все-таки обратились к непрофессиональной или неопытной компании. Но этот риск всегда можно предусмотреть, договорившись на пробный период сотрудничества.
  • Необходимость эффективного проектного управления, стратегического планирования, финансового менеджмента и контроля качества.
  • Риск расторжения контракта с аутсорс-компанией. Она может обанкротиться, неожиданно закрыться, и тогда будет необходимо экстренно искать новую аутсорсинговую компанию или нанимать штатного бухгалтера.
  • Возможность утечки информации. Несмотря на договор о неразглашении коммерческой тайны, многие владельцы бизнеса не рискуют доверять финансовую документацию сторонним компаниям.

Сначала, если полный аутсорсинг без опыта сотрудничества пугает, можно начать с бухгалтерского консультирования. Аутсорс-компании в таком случае могут проконсультировать по постоянно меняющемуся законодательству, дать экспертную оценку работы штатных бухгалтеров, помочь со специфическими процедурами: международные сделки, например. Ещё может быть выборочный аутсорсинг, когда компания отправляет на аутсорс отдельные функции бухгалтерии, чтобы немного разгрузить штатных сотрудников.

Это хорошие способы введения практики аутсорсинга, не сильно при этом рискуя. Большинство аутсорс-компаний расположилось в Минске, но они действуют на всей территории Беларуси. Поэтому, выбирая, не стоит ограничиваться предложениями своего города.

Звоните или заказывайте обратный звонок на нашем сайте!

Назад в раздел