Восстановление бухучета: виды и особенности

Главная цель восстановления бухучета – упорядочить документооборот компании, чтобы он соответствовал законодательству. Чтобы свести к минимуму материальную ответственность и риски из-за нарушения законодательства, параллельно проводится подача налоговых деклараций, содержащих уточнения, а также скорректированных годовых форм бухгалтерской отчетности.

Когда нужны услуги по восстановлению бухгалтерского учета?

  • ожидается проверка налоговой;Восстановление бухучета
  • произошла ликвидация юридического лица;
  • поменялся владелец;
  • произошла утрата финансовых документов;
  • уволили главного бухгалтера;
  • неправильно велась отчетность.

Суть восстановления бухучета – корректировка и заполнение синтетических, налоговых, аналитических регистров, корректировке отчетности на основании имеющихся первичных документов. Последствия несвоевременного восстановления могут быть плачевными: от штрафных санкций до замораживания счетов компании и ответственности должностных лиц.

Восстановление бухгалтерского учета включает:

  • анализ первичных документов;
  • проверку порядка в уплате налогов;
  • отправку информации в пенсионный фонд;
  • создание и отправление актуальных отчетов в соответствующие органы;
  • рекомендацию по дальнейшим действиям.

Результатом работы станет грамотно оформленный бухгалтерский и налоговый учет компании, дополнительно – консультации по дальнейшему ведению финансово-хозяйственной деятельности.

Услуги по восстановлению бухучета может проводиться на аутсорсинге. Стоимость обычно рассчитывается индивидуально и зависит от нескольких факторов:

  • состояние бухгалтерского учета до обращения к специалистам;
  • периода, за который нужно составить отчетность;
  • наличия или отсутствия учетной политики, ее соответствия законодательству;
  • срочности 
Назад в раздел