Восстановление бухучета: виды и особенности
Главная цель восстановления бухучета – упорядочить документооборот компании, чтобы он соответствовал законодательству. Чтобы свести к минимуму материальную ответственность и риски из-за нарушения законодательства, параллельно проводится подача налоговых деклараций, содержащих уточнения, а также скорректированных годовых форм бухгалтерской отчетности.
Когда нужны услуги по восстановлению бухгалтерского учета?
- ожидается проверка налоговой;
- произошла ликвидация юридического лица;
- поменялся владелец;
- произошла утрата финансовых документов;
- уволили главного бухгалтера;
- неправильно велась отчетность.
Суть восстановления бухучета – корректировка и заполнение синтетических, налоговых, аналитических регистров, корректировке отчетности на основании имеющихся первичных документов. Последствия несвоевременного восстановления могут быть плачевными: от штрафных санкций до замораживания счетов компании и ответственности должностных лиц.
Восстановление бухгалтерского учета включает:
- анализ первичных документов;
- проверку порядка в уплате налогов;
- отправку информации в пенсионный фонд;
- создание и отправление актуальных отчетов в соответствующие органы;
- рекомендацию по дальнейшим действиям.
Результатом работы станет грамотно оформленный бухгалтерский и налоговый учет компании, дополнительно – консультации по дальнейшему ведению финансово-хозяйственной деятельности.
Услуги по восстановлению бухучета может проводиться на аутсорсинге. Стоимость обычно рассчитывается индивидуально и зависит от нескольких факторов:
- состояние бухгалтерского учета до обращения к специалистам;
- периода, за который нужно составить отчетность;
- наличия или отсутствия учетной политики, ее соответствия законодательству;
- срочности