Кадровое делопроизводство. Основные ошибки
Ограниченность в финансах – ключевой фактор, заставляющий и начинающих предпринимателей, и опытных бизнесменов, экономить на специалисте по кадрам. Кто-то может позволить себе услуги специалистов из аутсорсинговых компаний, а большинству хочется сэкономить по максимуму за счет различных хитростей и советов «диванных кадровиков».
К чему ведет такая экономия? Ответ очевиден: скупой платит дважды. Рано или поздно появляются непростительные ошибки в ведении кадрового делопроизводства, влекущие за собой трудовые споры и другие неприятности, от которых страдают и сотрудники, и руководство компании.
Специалисты «ПрофАудитКонсалт» помогут устранить ошибки, вызванные распространенными проблемами в организации ведения кадрового делопроизводства. Мы накопили обширный и разносторонний опыт, что позволяет оказывать подобные услуги с гарантией отличного результата.
5 категорий нарушений, ведущих к ошибкам
- Нарушения по обязательной документации.
Грамотное составление документов – важный момент для организации. Отсутствие номенклатуры дел и кадровых документов, несоответствие утвержденных норм реально действующим, противоречия в документах – поводы обратиться за помощью. От того, насколько документация соответствует букве закона, зависят репутация и будущее компании.
- Нарушения при оформлении реквизитов.
Указывать дату визирования документа, его наименование и вид, а также оформлять грифы согласования и утверждения следует в соответствии с правилами, которые известны специалисту по кадрам. Обязательное условие любого правильно оформленного документа – грамотное оформление реквизитов, начиная от «шапки» и заканчивая подписью руководителя.
- Нарушения при оформлении трудовых договоров (контрактов).
Устанавливая договоренности с работниками, необходимо следовать букве закона. Договора, которые существуют только на словах и не содержат в себе четко прописанных условий по обязанностям и правам работников и нанимателей, не соответствуют трудовому законодательству. Проведение специальной проверки позволит избежать проблем.
- Нарушения при работе с личными делами.
Отсутствие личного дела или части документов в нем, а также неправильное оформление дел при передаче в архив или сверках – недопустимые ошибки, которые обязательно «всплывут» при очередной проверке. Помощь специалистов «ПрофАудитКонсалт» позволит соблюдать необходимые требования при ведении личных дел.
- Нарушения при работе с трудовыми книжками.
Если в компании нет специалиста, ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек, нужно немедленно исправлять ситуацию. Неправильное ведение трудовой книжки грозит ответственному сотруднику и работодателю дисциплинарной и материальной ответственностью.
Также специалисты «ПрофАудитКонсалт» помогут с регистрацией ООО. Звоните или заказывайте обратный звонок на нашем сайте!