Как ИП оформить работника
05.11.2018
Как ИП нанять работника, если до этого момента у него не было сотрудников? Чтобы не нарваться на неприятности с налоговой и не получить штраф, важно правильно провести процедуру оформления и заполнить необходимые бумаги.
Как ИП нанять работника: варианты оформления и обязанности нанимателя
Нового сотрудника оформляют с помощью трудового или гражданско-правового договора в зависимости от специфики работы предпринимателя.
Контракт – привычный вид трудового договора, который заключается на период от 1 года. Сотрудник не может его расторгнуть по своему желанию: для этого необходимы веские основания, например смена места жительства или болезнь.
Срочный трудовой договор заключают на срок до 5 лет. В бессрочном варианте дату окончания не указывают, поэтому сотрудник может расторгнуть соглашение, уведомив нанимателя за 1 месяц до увольнения.
Виды гражданско-правового договора:
- договор подряда – составляется для выполнения работы, имеющей материальный результат;
- договор возмездного оказания услуг – оформляется для оказания услуги.
Главная особенность гражданско-правового соглашения: ИП не обязан предоставлять работнику социальные гарантии и оплачивать отпуск.
Документация при оформлении сотрудника
Основные документы для приема на работу:
- паспорт, вид на жительство;
- аттестат, диплом ВУЗа, ССУЗа;
- военный билет (для мужчин);
- трудовая книжка;
- свидетельство соцстрахования.
В некоторых организациях может потребоваться медицинская страховка (в общепите, образовании и др.) или направление на работу.
Чтобы оформить нового работника по трудовому договору, ИП подготавливает перечень документации:
- правила внутреннего распорядка;
- два экземпляра договора;
- табель учета рабочего времени;
- штатное расписание;
- ведомости начисления заработной платы;
- книгу учета;
- расчетные листки.
Выступая в качестве нанимателя, ИП должен:
- отправить работника в отпуск раз в год через 6 месяцев работы (возможно разбить на части). При увольнении сотрудника, который не уходил в отпуск, выплатить ему компенсацию;
- предоставить больничный и другие социальные гарантии, предусмотренные государством.
Затраты на работника
При найме нового сотрудника индивидуальный предприниматель не только выплачивает заработную плату, но и вносит страховые взносы и налоги. Чтобы подсчитать расходы на содержание работника, учитывайте:
- зарплату чистыми;
- подоходный налог;
- выплаты в пенсионный фонд;
- отчисления в Белгосстрах и ФСЗН.
Не хотите заниматься оформлением сотрудника и ведением кадрового делопроизводства? Обращайтесь в аутсорсинговую компанию «ПрофАудитКонсалт»: мы оформим кадровую документацию в соответствии с нормами законодательства РБ и поможем оптимизировать затраты бизнеса.
Также специалисты «ПрофАудитКонсалт» предлагают бухгалтерское обслуживание в Минске. Звоните или заказывайте обратный звонок на нашем сайте!