Как ИП оформить работника

05.11.2018

 

Как ИП нанять работника, если до этого момента у него не было сотрудников? Чтобы не нарваться на неприятности с налоговой и не получить штраф, важно правильно провести процедуру оформления и заполнить необходимые бумаги.

Как ИП нанять работника: варианты оформления и обязанности нанимателя

Нового сотрудника оформляют с помощью трудового или гражданско-правового договора в зависимости от специфики работы предпринимателя.

Контракт – привычный вид трудового договора, который заключается на период от 1 года. Сотрудник не может его расторгнуть по своему желанию: для этого необходимы веские основания, например смена места жительства или болезнь.

Срочный трудовой договор заключают на срок до 5 лет. В бессрочном варианте дату окончания не указывают, поэтому сотрудник может расторгнуть соглашение, уведомив нанимателя за 1 месяц до увольнения.

Виды гражданско-правового договора:

  • договор подряда – составляется для выполнения работы, имеющей материальный результат;
  • договор возмездного оказания услуг – оформляется для оказания услуги.

Главная особенность гражданско-правового соглашения: ИП не обязан предоставлять работнику социальные гарантии и оплачивать отпуск.

Документация при оформлении сотрудника

Основные документы для приема на работу:

  • паспорт, вид на жительство;
  • аттестат, диплом ВУЗа, ССУЗа;
  • военный билет (для мужчин);
  • трудовая книжка;
  • свидетельство соцстрахования.

 

В некоторых организациях может потребоваться медицинская страховка (в общепите, образовании и др.) или направление на работу.

Чтобы оформить нового работника по трудовому договору, ИП подготавливает перечень документации:

  • правила внутреннего распорядка;
  • два экземпляра договора;
  • табель учета рабочего времени;
  • штатное расписание;
  • ведомости начисления заработной платы;
  • книгу учета;
  • расчетные листки.

 

Выступая в качестве нанимателя, ИП должен:

  • отправить работника в отпуск раз в год через 6 месяцев работы (возможно разбить на части). При увольнении сотрудника, который не уходил в отпуск, выплатить ему компенсацию;
  • предоставить больничный и другие социальные гарантии, предусмотренные государством.

Затраты на работника

При найме нового сотрудника индивидуальный предприниматель не только выплачивает заработную плату, но и вносит страховые взносы и налоги. Чтобы подсчитать расходы на содержание работника, учитывайте:

  • зарплату чистыми;
  • подоходный налог;
  • выплаты в пенсионный фонд;
  • отчисления в Белгосстрах и ФСЗН.

 

Не хотите заниматься оформлением сотрудника и ведением кадрового делопроизводства? Обращайтесь в аутсорсинговую компанию «ПрофАудитКонсалт»: мы оформим кадровую документацию в соответствии с нормами законодательства РБ и поможем оптимизировать затраты бизнеса.

Также специалисты «ПрофАудитКонсалт» предлагают бухгалтерское обслуживание в Минске. Звоните или заказывайте обратный звонок на нашем сайте!

Назад в раздел