Какие изменения произошли в делопроизводстве в 2017?

С 2017 года начали действовать изменения в оформлении организационно-распорядительной документации предприятия (СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации РБ. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»).

Изменения в делопроизводстве Беларуси 2017 г. регламентировали обновленные правила оформления различной документации:

Одновременно с началом действия нововведений прекратили существовать аналогичные методические указания, принятые в 2004 г.

Изменения в делопроизводстве 2017: на что обратить внимание?

Рассмотрим основные изменения:

  1. Место издания или составления документа теперь обязательно указывать во всех бумагах, кроме заявлений и писем. Расположение реквизита также конкретизировано – он следует после даты и регистрационного индекса.
  2. Дату можно указывать цифровым и словесно-цифровым способом. При использовании второго метода учитываются следующие правила:

Например: «14 марта 2017 г.».

  1. Наличие кода документа и кода компании теперь передано на усмотрение компании.
  2. Установлен порядок оформления электронных документов: правила изложены в новом разделе «Оформление документов в электронном виде».
  3. Товарный знак или эмблема компании размещается слева, напротив реквизита «Наименование организации».
  4. ФИО и должности лиц, находящихся при составлении и регистрации акта, указываются в алфавитном порядке (раньше это не конкретизировалось).

Особенности работы с электронными документами

В связи с введением раздела, посвященного работе с электронными документами, конкретизирован порядок работы с ними, а также с электронной подписью. При получении ЭД проверьте:

Если электронный документ соответствует всем пунктам, с ним можно работать дальше. Если обнаружены вирусы или отсутствуют необходимые приложения, следует поставить в известность предприятие-отправителя. 

Назад в раздел