Как выбрать и подключить интернет-эквайринг
Интернет серьезно упростил жизнь предпринимателям и самозанятым. Теперь не обязательно искать помещение под магазин или офис. Интернет-магазин помещает прилавок, витрину, рекламу, рабочее место продавца, шоурум, даже коллцентр. Но все усилия дизайнеров, веб-мастеров окажутся бесполезны, если в магазине будут перебои с расчетами, доставкой оплаты, возвратом. От того, какой эквайринг выбрать для интернет-магазина, зависит его качество работы, отзывы, развитие.
Что такое интернет-эквайринг
За иностранным и не всем понятным термином "интернет-эквайринг" скрывается процесс оплаты банковскими картами за представленные в каталоге товары или услуги. Без участия кредитно-финансовой организации здесь не обойтись, деньги не могут виртуально "перелететь" из одного места в другое. То есть платеж идет за конкретную единицу, банк-эквайер его обрабатывает и после одобрения от банка-эмитента приводит на конкретный счет фирмы, открытый в этом банке – мерчант-аккаунт. Далее – на основной счет поставщика.
Еще сравнительно недавно такая скорость и простота расчета была диковинкой. Сначала приходилось изготавливать пластиковые копии карт, для подтверждения транзакции нужно было звонить в банк. По мере роста прогресса и внедрения новых продуктов, платежных систем, ситуация улучшалась. Сейчас рассчитываться за товары можно через компьютеры, мобильные устройствах, на платежных киосках, в точках оказания услуг, без лишних усилий и риска – транзакция защищена специальным шлюзом, который не взломает злоумышленник. Деньги поступят на счет продавца или поставщика максимум в несколько минут.
Мерчант-аккаунт
Мерчант-аккаунт нужен для обеспечения благонадежности – чтобы получить подтверждение серьезности намерений клиента, что он точно не откажется от покупки. Это своего рода "перевалочный пункт", снять деньги или вести расчеты с этого счета невозможно. Предоплата просто задерживается (или говоря профессиональным языком, холдируется) на нем банком-эмитентом до того момента, как получатель подтвердит свою готовность осуществить услугу или наличие товара на складе. Срок блокировки денег может составить до 2 недель. После подтверждения сумма размораживается и перемещается уже на счет продавца.
Иногда этот счет открывают за границей. Так поступают, например, букмекерские клубы, игорные заведения, некоторые финансовые компании.
Плюсы
Этот инструмент бизнеса быстро набрал популярность за:
- отсутствие необходимости в покупке терминала;
- возможность составления аналитики. Данные о продажах за конкретный период времени можно в любой момент выгрузить;
- отсутствие необходимости в наличных деньгах;
- безопасность расчетов;
- универсальность – выбор интернет-эквайринга доступен для мелких и крупных фирм, предпринимателей;
- благотворное влияние на развитие сайта, рост прибыли;
- быстрые и простые операции;
- расширение географии продаж;
- возможность внесения предоплаты за услугу или товар.
Покупатель может использовать для расчетов что угодно, будь то мобильное приложение банка, кейс электронной платежной системы, например, Яндекс-деньги, виртуальные или пластиковые карты.
Как выбрать интернет-эквайринг
На вопрос, как бизнесу выбрать подходящего банка-эквайера, ответ лежит буквально на поверхности. Можно посмотреть на дисплей того же платежного терминала, реклама банков там есть всегда, там же можно подробнее ознакомиться с условиями сотрудничества. Они у всех разные, также обращать внимание на:
- длительность и стоимость подключения;
- интерфейс – чем он проще и понятнее, тем спокойнее будет неопытному пользователю, который редко или вообще впервые совершает подобную операцию;
- размер комиссии – она может составлять до 4% со стоимости оплаты;
- сложность и скорость обслуживания;
- скорость поступления денег на счет продавца - основной этап в вопросе, какой эквайринг выбрать для интернет-магазина;
- степень защиты – стандартно используют протоколы SecureCode, 3D-Secure;
- техническую поддержку, ее расписание. Даже самые продвинутые и надежные системы иногда зависают и "глючат". Произойти это может в любое время суток. Чтобы у клиента не исчезло доверие к магазину, он должен быть уверен, что оператор на связи, жалоба покупателя на сбой поступила и вскоре будет удовлетворена. Некоторые техслужбы работают с двумя выходными и только в дневные часы, так что, если покупка зависла в ночь на субботу, придется дожидаться утра понедельника. Это беспокоит пользователей и часто отталкивает от дальнейшего сотрудничества с магазином.
Главное здесь – удобство пользователей. Чем проще шоппинг, тем чаще покупатель будет проводить его в конкретном магазине. По статистике, грамотно подобранный эквайринг способен увеличить чек на 30% благодаря большой корзине. Покупателю проще набрать дополнительные товары, чем потом их докупать, тем более зная, что их в любой момент могут раскупить.
Подключение
Чтобы выбрать интернет-эквайринг для ИП или фирмы, нужно сначала зарегистрировать интернет-магазин в Торговом реестре Беларуси и в БелГИЭ. Информация об этом должна быть вывешена на главной странице магазина. После:
- интегрировать платежный провайдер – это не всегда банк-эквайер, часто для этого привлекают стороннюю компанию;
- подписать договор с эквайером;
- непосредственно подключить интернет-эквайринг, и можно начинатьт работу. Чаще для этого на веб-странице маркета ставят готовую программу или плагин от разработчика.
Подключение интернет-эквайринга после подписания контракта занимает обычно до недели, реже – до 10 дней. Конкретный срок зависит от состояния интернет-ресурсов, их статуса, готовности платежных систем.
Возможно вас заинтересует: