Свяжись
с нами

Как выбрать и подключить интернет-эквайринг

Интернет серьезно упростил жизнь предпринимателям и самозанятым. Теперь не обязательно искать помещение под магазин или офис. Интернет-магазин помещает прилавок, витрину, рекламу, рабочее место продавца, шоурум, даже коллцентр. Но все усилия дизайнеров, веб-мастеров окажутся бесполезны, если в магазине будут перебои с расчетами, доставкой оплаты, возвратом. От того, какой эквайринг выбрать для интернет-магазина, зависит его качество работы, отзывы, развитие.

как выбрать интернет-эквайринг

Что такое интернет-эквайринг

За иностранным и не всем понятным термином "интернет-эквайринг" скрывается процесс оплаты банковскими картами за представленные в каталоге товары или услуги. Без участия кредитно-финансовой организации здесь не обойтись, деньги не могут виртуально "перелететь" из одного места в другое. То есть платеж идет за конкретную единицу, банк-эквайер его обрабатывает и после одобрения от банка-эмитента приводит на конкретный счет фирмы, открытый в этом банке – мерчант-аккаунт. Далее – на основной счет поставщика.

Еще сравнительно недавно такая скорость и простота расчета была диковинкой. Сначала приходилось изготавливать пластиковые копии карт, для подтверждения транзакции нужно было звонить в банк. По мере роста прогресса и внедрения новых продуктов, платежных систем, ситуация улучшалась. Сейчас рассчитываться за товары можно через компьютеры, мобильные устройствах, на платежных киосках, в точках оказания услуг, без лишних усилий и риска – транзакция защищена специальным шлюзом, который не взломает злоумышленник. Деньги поступят на счет продавца или поставщика максимум в несколько минут.

Мерчант-аккаунт

Мерчант-аккаунт нужен для обеспечения благонадежности – чтобы получить подтверждение серьезности намерений клиента, что он точно не откажется от покупки. Это своего рода "перевалочный пункт", снять деньги или вести расчеты с этого счета невозможно. Предоплата просто задерживается (или говоря профессиональным языком, холдируется) на нем банком-эмитентом до того момента, как получатель подтвердит свою готовность осуществить услугу или наличие товара на складе. Срок блокировки денег может составить до 2 недель. После подтверждения сумма размораживается и перемещается уже на счет продавца.

Иногда этот счет открывают за границей. Так поступают, например, букмекерские клубы, игорные заведения, некоторые финансовые компании.

интернет-эквайринг

Плюсы

Этот инструмент бизнеса быстро набрал популярность за:

  • отсутствие необходимости в покупке терминала;
  • возможность составления аналитики. Данные о продажах за конкретный период времени можно в любой момент выгрузить;
  • отсутствие необходимости в наличных деньгах;
  • безопасность расчетов;
  • универсальность – выбор интернет-эквайринга доступен для мелких и крупных фирм, предпринимателей;
  • благотворное влияние на развитие сайта, рост прибыли;
  • быстрые и простые операции;
  • расширение географии продаж;
  • возможность внесения предоплаты за услугу или товар.

Покупатель может использовать для расчетов что угодно, будь то мобильное приложение банка, кейс электронной платежной системы, например, Яндекс-деньги, виртуальные или пластиковые карты.

Как выбрать интернет-эквайринг

На вопрос, как бизнесу выбрать подходящего банка-эквайера, ответ лежит буквально на поверхности. Можно посмотреть на дисплей того же платежного терминала, реклама банков там есть всегда, там же можно подробнее ознакомиться с условиями сотрудничества. Они у всех разные, также обращать внимание на:

  1. длительность и стоимость подключения;
  2. интерфейс – чем он проще и понятнее, тем спокойнее будет неопытному пользователю, который редко или вообще впервые совершает подобную операцию;
  3. размер комиссии – она может составлять до 4% со стоимости оплаты;
  4. сложность и скорость обслуживания;
  5. скорость поступления денег на счет продавца - основной этап в вопросе, какой эквайринг выбрать для интернет-магазина;
  6. степень защиты – стандартно используют протоколы SecureCode, 3D-Secure;
  7. техническую поддержку, ее расписание. Даже самые продвинутые и надежные системы иногда зависают и "глючат". Произойти это может в любое время суток. Чтобы у клиента не исчезло доверие к магазину, он должен быть уверен, что оператор на связи, жалоба покупателя на сбой поступила и вскоре будет удовлетворена. Некоторые техслужбы работают с двумя выходными и только в дневные часы, так что, если покупка зависла в ночь на субботу, придется дожидаться утра понедельника. Это беспокоит пользователей и часто отталкивает от дальнейшего сотрудничества с магазином.

Главное здесь – удобство пользователей. Чем проще шоппинг, тем чаще покупатель будет проводить его в конкретном магазине. По статистике, грамотно подобранный эквайринг способен увеличить чек на 30% благодаря большой корзине. Покупателю проще набрать дополнительные товары, чем потом их докупать, тем более зная, что их в любой момент могут раскупить.

Подключение

Чтобы выбрать интернет-эквайринг для ИП или фирмы, нужно сначала зарегистрировать интернет-магазин в Торговом реестре Беларуси и в БелГИЭ. Информация об этом должна быть вывешена на главной странице магазина. После:

  • интегрировать платежный провайдер – это не всегда банк-эквайер, часто для этого привлекают стороннюю компанию;
  • подписать договор с эквайером;
  • непосредственно подключить интернет-эквайринг, и можно начинатьт работу. Чаще для этого на веб-странице маркета ставят готовую программу или плагин от разработчика.

Подключение интернет-эквайринга после подписания контракта занимает обычно до недели, реже – до 10 дней. Конкретный срок зависит от состояния интернет-ресурсов, их статуса, готовности платежных систем.

 

Возможно вас заинтересует:

Назад в раздел