Как вести бухгалтерию для ИП?
Молодые предприниматели, открывающие бизнес, сталкиваются с проблемой ведения бухгалтерского учета на начальном этапе.
Для регистрации ИП и ведение деятельности не требуется специальное образование, чего не скажешь о бухгалтерии.
Если знания в этой сфере отсутствуют, то работа затрудняется, что сказывается на бизнесе.
В таком случае стоит прибегнуть к услугам бухгалтера для ИП, что поможет решить возникающие вопросы.
В Беларуси бизнесмены могут выбрать из трех систем налогообложения или совместить сразу две. Принцип работы бухгалтера зависит от выбранной системы.
Три системы налогообложения в Беларуси:
- Упрощенная система налогообложения (УСН). Используют предприниматели, занимающиеся оптовой и розничной торговлей. Сумма налогов рассчитывается проще. Не много документов и начислений, что способствует меньшей вероятности просчета. Она является самой популярной в Беларуси среди бизнесменов. Существует определенный список, где прописаны определенные виды деятельности, которые не могут применять эту систему. Эту информацию найдете на сайте ИМНС РБ. Суть: соблюдение критерий валовой выручки. Предпринимателей не всегда освобождают от уплаты НДС, а это усложняет учет.
- Общая система налогообложения (ОСН). Рассчитана на оплату подоходного налога, который рассчитывается в процентном соотношении от прибыли. Предприятиям, у которых наценка на товар до 30%, выгодно работать и платить налоги по такой системе.
- Единый налог. Если предприниматель платит единый налог, значит его деятельность оказалась в списке, которым нельзя использовать УСН. Налоговая плата начисляется фиксировано. Если выручка превышает в 50 раз, то нужно будет доплачивать. Ведение учета бухгалтером в этом случае, практически не требуется. Потому как бизнесмену нужно заполнить декларацию и отнести в налоговую.
Некоторым фирмам разрешается применять сразу две системы налогообложения. Например, если компания оказывает услуги для юридических и физических клиентов.
Индивидуальные предприниматели имеют право не вести бухгалтерский учет, это прописано в статье НК РБ № 291. Однако им нужно заполнять КУДиР (книгу учета доходов и расходов). Именно с этим начинаются проблемы и затруднения. Потому что заполнить книгу без знания бухгалтерского учета невозможно.
Что делать, если не знаете, как заполнить КУДиР:
- ищите помощь в интернете, но там не всегда может быть правдивая информация;
- найдите знакомых готовых помочь в это деле;
- обратитесь к специалистам, которые правильно выполнят работу.
Предприниматели, которые используют бухгалтерское сопровождение, могут решать вопросы по бизнесу и реализовывать новые идеи, не тратя время и силы на разбирательство в учете.