Изменения в законодательстве по возмещению расходов в арендных отношениях
24.07.2018
В Беларуси в сфере аренды недвижимости сложилась ситуация, при которой часто возникают споры между владельцем помещения и его арендатором: как правильно рассчитывать расходы на пользование недвижимым имуществом и ремонт? Поэтому новации в этой части законодательства в 2018 году были предсказуемы.
7 июня 2018 года Совет Министерства утвердил положение, которое теперь выступает модератором между участниками арендных отношений, когда возникают вопросы по расходам на содержание и ремонт площади.
9 сентября 2018 года документ начинает действовать. Изменения коснутся:
- недвижимости (за исключением жилищного фонда);
- имущества, арендованного безвозмездно.
Нововведения
- Возмещение расходов следует прописывать в договоре аренды или отдельном договоре, созданном специально для регулирования расходов.
- Возмещаемые расходы теперь частично определяются понятием «места общего пользования».
Как будут высчитывать сумму расходов?
- Вода, лифт, расходы на уборку помещения – зависит от количества работников (физических лиц), работающих на арендатора относительно общего количества людей, работающих в здании.
- Отопление – площадь съемного помещения относительно общей площади.
- Общие помещения – процент арендуемого помещения от площади всего здания (исключая места общего пользования), умноженный на размер мест общего пользования.
- Электричество – длительность работы электрического оборудования и уровень напряжения от общих показателей.
- Лифты – электричество, ушедшее на лифты, умножается на соотношение количества сотрудников в конкретном офисе и всех работающих людей в здании. Использование лифтов идет в общий счет съемщика, если арендуемый офис выше 1 этажа.
- Газ – показания счетчиков, которые стоят у арендатора в помещении.
- Вывоз мусора – относительно размера офиса без общих мест (этот пункт расходов можно высчитывать по-другому с прописыванием в договоре аренды).
- Администрирование (охрана, сигнализация, видеонаблюдение и др.) – зависит от процента площади.
Если в съемном помещении стоят счетчики – оплата по ним плюс расходы на общие места.
Ремонт арендуемых помещений
Новых условий несколько:
- ремонт оплачивает арендатор, если пользуется имуществом безвозмездно;
- фактические затраты на ремонт помещения оплачивает съемщик (если участвовал подрядчик). Если ремонт делал арендодатель без подрядчиков, расходы могут быть повышены максимум на 5% и выставлены съемщику.
Новации в законах, которые регулируют арендные отношения, должны упростить разрешение спорных ситуаций между участниками. А если у вас сложная коммуникация с арендодателем, и ежемесячная оплата аренды становится проблемой – обращайтесь за консультацией к штатному бухгалтеру или специалисту на аутсорсе. Бухгалтерское обслуживание и сопровождение решает юридические и финансовые проблемы.
Смотрите также: оказание бухгалтерских услуг в Минске.