Бухгалтерский учет в оптовой торговле
19.10.2018
Каждая фирма, реализующая товар оптом или в розницу, обязана вести бухучет. Отчетность может отличаться в зависимости от сферы деятельности предприятия. При ведении бухгалтерского учета в оптовой и розничной торговле проводят схожие операции, однако каждый тип обладает своей спецификой.
Особенности ведения бухгалтерского учета в оптовой торговле
Законодательство предъявляет неодинаковые требования для продаж разного вида. Фирмы, ориентированные на работу с посредниками, используют не такие проводки и принципы учета, как розничные компании.
В оптовой торговле нет торговых наценок, которые выделяют на отдельных счетах. Бухучет при работе оптом учитывает товар только по ценам продажи, в сравнении с розничной торговлей. Это фиксируется в учетной политике.
В торговле оптом в себестоимость продукта входят все затраты на приобретение:
- траты на доставку;
- таможенные платежи и налоговые выплаты;
- страховые взносы;
- расходы на посреднические услуги и консультации.
По результатам периода определяется финансовый результат. При реализации оптовой продукции составляют следующие проводки: продажа, НДС при реализации и списание себестоимости проданных позиций.
Всесторонняя отчетность – это важная информация для руководителей отделов предприятия, на основе которой можно:
- проследить наличие остатков товара;
- решить вопрос заказа новой партии;
- вовремя уценить позицию, не пользующуюся спросом.
Грамотный учет товаров помогает не допускать штрафов и претензий со стороны налоговой и других контролирующих органов.
Бухучет в организациях оптовой торговли учитывает следующие факторы:
- поступление и внутреннее перемещение ТМЦ;
- дисконтные карты и кассовые операции;
- договоры материальной ответственности;
- процент банка-эквайера;
- рекламные акции;
- НДС по разным ставкам;
- инвентаризация и остальные проверки.
Как решить вопрос с НДС? Каждая компания подбирает подходящую систему налогообложения: общую с НДС или упрощенную без него. При выборе стоит учитывать критерии:
- размер наценки и выручки;
- затраты на отчисления, аренду, зарплату и др.
При небольших тратах стоит остановиться на упрощенной системе. В конце квартала по данным о затратах и выручке определяют, подходит ли налогообложение фирме, и при необходимости выбирают другой вариант.
Правильный подбор налоговой системы позволяет избежать дополнительных издержек и других неприятностей в бизнесе.
Компания «ПрофАудитКонсалт» предлагает услуги бухгалтерского учета для организаций, ведущих оптовую торговлю. Мы поможем своевременно оформить бухгалтерскую отчетность и избежать финансовых рисков.
Смотрите также: аудиторские услуги.