Как ИП оформить работника

05.11.2018

 

Как ИП нанять работника, если до этого момента у него не было сотрудников? Чтобы не нарваться на неприятности с налоговой и не получить штраф, важно правильно провести процедуру оформления и заполнить необходимые бумаги.

Как ИП нанять работника: варианты оформления и обязанности нанимателя

Нового сотрудника оформляют с помощью трудового или гражданско-правового договора в зависимости от специфики работы предпринимателя.

Контракт – привычный вид трудового договора, который заключается на период от 1 года. Сотрудник не может его расторгнуть по своему желанию: для этого необходимы веские основания, например смена места жительства или болезнь.

Срочный трудовой договор заключают на срок до 5 лет. В бессрочномварианте дату окончания не указывают, поэтому сотрудник может расторгнуть соглашение, уведомив нанимателя за 1 месяц до увольнения.

Виды гражданско-правового договора:

Главная особенность гражданско-правового соглашения: ИП не обязан предоставлять работнику социальные гарантии и оплачивать отпуск.

Документация при оформлении сотрудника

Основные документы для приема на работу:

 

В некоторых организациях может потребоваться медицинская страховка (в общепите, образовании и др.) или направление на работу.

Чтобы оформить нового работника по трудовому договору, ИП подготавливает перечень документации:

 

Выступая в качестве нанимателя, ИП должен:

Затраты на работника

При найме нового сотрудника индивидуальный предприниматель не только выплачивает заработную плату, но и вносит страховые взносы и налоги. Чтобы подсчитать расходы на содержание работника, учитывайте:

 

Не хотите заниматься оформлением сотрудника и ведением кадрового делопроизводства? Обращайтесь в аутсорсинговую компанию «ПрофАудитКонсалт»: мы оформим кадровую документацию в соответствии с нормами законодательства РБ и поможем оптимизировать затраты бизнеса.

Назад в раздел