Свяжись
с нами

ТОП-5 навыков аудитора

Проводка, документооборот, налоги… а что еще умеет настоящий специалист в области бухгалтерии и аудита – мечта любого работодателя? Рассмотрим далее в статье.

1. Уметь снижать налоговую нагрузку компании.

У 89% работодателей навык налоговой оптимизации по востребованности обошел даже опыт работы. Опрос HR-менеджеров и директоров различных компаний показал, что знание и умение применять различные методы снижения налоговой нагрузки – один из основных критериев, по которым они вычисляют профессионала своего дела.

Не так часто руководство хорошо ориентируется в системе налогообложения. Поэтому современный аудитор должен не только знать методы налоговой оптимизации, но и уметь внедрять их на практике, прогнозировать возможные риски и негативные последствия.

Несмотря на востребованность этого навыка, всего 40% специалистов умеют оптимизировать налоги на практике.

2. Профессиональный опыт и желание карьерного роста.

Большинству руководителей нужен специалист с богатым практическим опытом, умеющий быстро переключаться и адаптироваться к новым правилам и условиям рынка. Большим преимуществом считается практический опыт в области внутреннего и внешнего проведения аудита.

Однако большой опыт – это скорее преимущество кандидата, а не ключевой навык. Тактика отбора кандидатов со временем несколько изменилась: руководители готовы не брать в расчет небольшой практический бэкграунд (или даже его отсутствие), если очевидно желание специалиста начать активную работу сразу после собеседования.

Новые идеи и желание профессионально расти во много раз увеличивает вероятность получить престижную должность.

3. Выполнение обязанностей финансового директора.

В целях экономии некоторые организации в Беларуси включают в обязанности рядовых сотрудников функции финансового директора:Навыки аудитора

  • бюджетирование;
  • расчет показателей;
  • прогноз развития бизнеса;
  • образование цен и др.

Поэтому специалист должен мыслить масштабно, расширять свой профессиональный функционал. Уметь не только составлять и сдавать отчеты, но и выстраивать финансовую политику компании. Давать оценку принятым решениям, а также принимать и реализовывать их самому.

4. Использование IT-технологий для повышения эффективности работы.

Умение пользоваться компьютером и специализированными программами – обязательный навык: по роду своей деятельности специалист имеет дело с огромным количеством информации. Чтобы принять эффективное решение, нужно уметь ее анализировать и обрабатывать.

К тому же, это навык на перспективу: со временем будут автоматизированы многие бухгалтерские операции, поэтому специалисты должны знать, как работать с техникой и профессиональными программами.

5. Умение быстро подстраиваться под внешние перемены.

Этот навык долго не ценился руководителями и не пользовался спросом. Однако в условиях частых нововведений в законодательстве и динамичного развития экономики возросла потребность в специалистах, которые умеют внедрять реформы в учетную политику.

Динамика в развитии рынка и экономики, нововведения в законодательстве – это, конечно, вызов для бухгалтеров. Но и еще одна возможность для профессионального роста.

Помимо профессиональных навыков, актуальны при оценке специалиста и его человеческие качества: умение работать в команде, объясняться на понятном языке и быть коммуникабельным. 

Также специалисты «ПрофАудитКонсалт» предлагают услуги по восстановлению бухгалтерского учета в Минске. Звоните или заказывайте обратный звонок на нашем сайте!

Назад в раздел