Особенности Due Diligence

Понятие Due Diligence часто применяется в деловых кругах, особенно в сфере инвестиций. Функция Дью Дилидженс – защитить проект от различных возможных неожиданностей, которые приводят к потере средств (в случае с банком речь идёт об оценке предприятий с позиции интересов банка).

Цели и задачи Due Diligence

Современное понимание этой проверки в Беларуси предполагает привлечение аудиторов, специалистов в области финансов, юриспруденции. В результате заказчик получает детальный отчёт о состоянии компании на текущий момент.

Наиболее актуальна такая услуга при покупке готового бизнеса. Она может избавить вас от дополнительных расходов и потери активов. Due Diligence применяют также инвесторы, когда им нужно принять окончательное решение о вкладе средств. 

Процедура Due Diligence проводится при:

Длительность Due Diligence – от нескольких недель до года (зависит от масштаба компании).

Главная задача Due Diligence – свести к минимуму возможный риск для предпринимателя при покупке организации. Поможет избежать покупки готового бизнеса по искусственно завышенной цене, утраты денег или имущества, интеллектуальной собственности, затрат на судебные тяжбы, последствий от недобросовестных поступков конкурентов и т.д.

Условно процедура делится на несколько блоков:

  1. Операционный анализ. Основное направление – изучение учредительных документов, структуры компании, объема прав у каждого собственника. Проходят проверку правильность выхода акций, выплаты акционерам. Отчет содержит прогноз потенциальных рисков, рекомендации, как их избежать.
  2. Финансовый. Вывод о возможностях организации приносить доход. Сторонние специалисты оценивают стоимость компании, её платежеспособность. Итоговый отчёт содержит заключение оценщика и остальные финансовые показатели.
  3. Налоговый. Оценка возможности налоговой оптимизации для компании. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании за последние три года. Анализируются налоговые и бухгалтерские, скрытые задолженности по кредитам, проходит инвентаризация имущества.
  4. Юридический. Проверка соответствия действий компании нормам трудового, гражданского, корпоративного права. Проверка правоустанавливающих документов. Риски компании быть привлеченной к ответственности со стороны государства или контрагентов.
  5. Маркетинговый. Оценка конкурентоспособности товара или услуг, прогноз рисков и последствий неэффективной маркетинговой политики.

Предупрежден – значит вооружен. Независимая всесторонняя проверка бизнеса поможет избежать дополнительных расходов, оптимизировать рабочие процессы, найти и убрать «слабые звенья» в структуре компании, обеспечить финансовый рост. 

Назад в раздел