Свяжись
с нами

Бухгалтерский учет в оптовой торговле

19.10.2018

 

Каждая фирма, реализующая товар оптом или в розницу, обязана вести бухучет. Отчетность может отличаться в зависимости от сферы деятельности предприятия. При ведении бухгалтерского учета в оптовой и розничной торговле проводят схожие операции, однако каждый тип обладает своей спецификой.

Особенности ведения бухгалтерского учета в оптовой торговле

Особенности ведения бухгалтерского учета в оптовой торговле

Законодательство предъявляет неодинаковые требования для продаж разного вида. Фирмы, ориентированные на работу с посредниками, используют не такие проводки и принципы учета, как розничные компании.

В оптовой торговле нет торговых наценок, которые выделяют на отдельных счетах. Бухучет при работе оптом учитывает товар только по ценам продажи, в сравнении с розничной торговлей. Это фиксируется в учетной политике.

В торговле оптом в себестоимость продукта входят все затраты на приобретение:

  • траты на доставку;
  • таможенные платежи и налоговые выплаты;
  • страховые взносы;
  • расходы на посреднические услуги и консультации.

По результатам периода определяется финансовый результат. При реализации оптовой продукции составляют следующие проводки: продажа, НДС при реализации и списание себестоимости проданных позиций.

Всесторонняя отчетность – это важная информация для руководителей отделов предприятия, на основе которой можно:

  • проследить наличие остатков товара;
  • решить вопрос заказа новой партии;
  • вовремя уценить позицию, не пользующуюся спросом.

Грамотный учет товаров помогает не допускать штрафов и претензий со стороны налоговой и других контролирующих органов.

Бухучет в организациях оптовой торговли учитывает следующие факторы:

  • поступление и внутреннее перемещение ТМЦ;
  • дисконтные карты и кассовые операции;
  • договоры материальной ответственности;
  • процент банка-эквайера;
  • рекламные акции;
  • НДС по разным ставкам;
  • инвентаризация и остальные проверки.

Как решить вопрос с НДС? Каждая компания подбирает подходящую систему налогообложения: общую с НДС или упрощенную без него. При выборе стоит учитывать критерии:

  • размер наценки и выручки;
  • затраты на отчисления, аренду, зарплату и др.

При небольших тратах стоит остановиться на упрощенной системе. В конце квартала по данным о затратах и выручке определяют, подходит ли налогообложение фирме, и при необходимости выбирают другой вариант.

Правильный подбор налоговой системы позволяет избежать дополнительных издержек и других неприятностей в бизнесе.

Компания «ПрофАудитКонсалт» предлагает услуги бухгалтерского учета для организаций, ведущих оптовую торговлю. Мы поможем своевременно оформить бухгалтерскую отчетность и избежать финансовых рисков.

Смотрите также: аудиторские услуги.

Назад в раздел